МБОУ «Никитская СШ имени М.Г. Малышева»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никитская средняя школа имени М.Г. Малышева» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Ресурсы по оценке функциональной грамотности:

1. Российская Электронная Школа (РЭШ) http://fg.resh.edu.ru/
2. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ( 5 - 9 классы) http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
3. Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) instrao.ru
4. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей http://fg.rash.edu.ru//


Составляющие функциональной грамотности: 

1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Приказ №266 об организации работы по формированию функциональной грамотности.pdf
Приказ ФГ 2025-2026 уч.год.pdf
ФГ Мастер-класс.docx
Вопросы отчета по ФГ 24.docx
Отчет по диагностическим работам 2023.pdf
Отчет по ФГ.pdf
Презентация июнь 2024.pdf
Стенф ФГ.jpg
ФГ фото июнь 2024.pdf
Презентация по обмену опытом ФГ.pdf
Приказ и дорожная карта по ФГ 2024-2025.pdf
Отчет по ФГ 2024.pdf
Неделя ФГ 2024.pdf
Итоги по ФГ 2024.pdf
Аналитическая справка по итогам 2024 года.pdf

С 28 ноября по 12 декабря в МБОУ "Никитская СШ имени М.Г. Малышева" прошла декада функциональной грамотности

Функциональная грамотность - это набор навыков, необходимых для эффективного взаимодействия с окружающим миром. Она включает в себя чтение, письмо, математику, решение проблем и умение критически мыслить. Основные мероприятия функциональной грамотности направлены на:

  • повышение уровня функциональной грамотности у учащихся и педагогов;

  • внедрение инновационных практик преподавания и обучения;

  • улучшение сотрудничества между педагогами, учащимися и родителями.

В рамках декады функциональной грамотности в школе прошли уроки и различные внеклассные мероприятия:

  • по естественно-научной грамотности, креативному мышлению - тесты среди обучающихся 5-10 классов;

  • игры по финансовой грамотности "Кредиторы и заемщики" среди обучающихся 7-10 классов;

  • игры по финансовой грамотности "Покупки волчонка" среди обучающихся 5-х классов;

  • игры по финансовой грамотности "Финансики" среди обучающихся 8-го класса;

  • игры по финансовой грамотности "Личные финансы" для 9-го класса;

  • финансовый КВИЗ для обучающихся 8-9 классов;

  • олимпиада "Безопасный интернет" для обучающихся 10-класса.

По результатам недели ребята получили именные сертификаты для своих личных портфолио.

Функциональная грамотность. Блок "креативное мышление"

Ученики 7-Б и 10 классов опробовали на занятиях развитие следующих личных качеств: гибкость, беглость мыслей, разработку идей.
Научились видеть заданную ситуацию с нескольких сторон и применять креативное мышление в повседневной жизни. А также развивать читательскую грамотность через работу с текстом и его анализ. Ученики 10 класса прошли регистрацию на Плехановскую олимпиаду по финансовой грамотности.

Плехановская олимпиада школьников – это ежегодное интеллектуальное состязание среди учащихся 8-11 классов по различным гуманитарным профилям, организуемое с 2010 года Российским экономическим университетом им. Г.В. Плеханова. Олимпиада проводится по 8 профилям – экономике, русскому языку, иностранному языку (английский, испанский, немецкий и французский), предпринимательству, финансовой грамотности, психологии, журналистике и информатике.

Дипломанты Плехановской олимпиады позволяют получить до 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения в ряде вузов России в соответствии с их условиями поступления. А при поступлении в РЭУ им. Г.В. Плеханова даже участие в финале Плехановской олимпиады школьников поощряется 3, 5 или 7 дополнительными баллами в зависимости от количества сертификатов участников.

Будем стремиться!

Наши ученики приняли участие в онлайн-уроке Банка России на тему «Пять простых правил, которые помогут не иметь проблем с долгами!»
В ходе урока ребята узнали множества полезной информации, такую как:
Кто имеет право быть кредитором;
Как правильно давать деньги в долг;
Как защитить свои финансовые права;
Что произойдет, если вы не будете платить по кредиту.

Специалисты банка рассказали о важности финансовой грамотности и дали множества советов. Кстати хочется отметить, что сезон болезней для наших учеников не помеха! Ученики 5 Б класса самостоятельно подключались к онлайн-уроку!

Организатор онлайн-урока педагог финансовой грамотности Кудинова Юлия Николаевна

Педагог функциональной грамотности Кудинова Юлия Николаевна прошла курс "Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных и общественных образованиях" в соответствии с Федеральной образовательно программы.

В 10 А классе прошел очередной онлайн-урок по финансовой грамотности. Тема урока была: «Денежные реформы»

Дети узнали, какие подходы в области денежной политики наиболее эффективно защищали финансовые интересы страны в разные периоды, какие меры предпринимались для поддержки государственного бюджета, что способствовало укреплению национальной валюты. Провели интерактив. Ну и по окончанию урока обсудили тему. Проект «Онлайн-урока по финансовой грамотности для школьников dni-fg.ru

Организатор онлайн-урока педагог финансовой грамотности Кудинова Юлия Николаевна

Онлайн-уроки

1.pdf
2.pdf
3.pdf
4.pdf
5.pdf
6.pdf
7.pdf

Весенняя сессия 2025г. проекта «Финансовый навигатор»

2-1.pdf
3-1.pdf
4-1.pdf
5-1.pdf
6-1-.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов