МБОУ «Никитская СШ имени М.Г. Малышева»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никитская средняя школа имени М.Г. Малышева» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Ресурсы по оценке функциональной грамотности:

1. Российская Электронная Школа (РЭШ) http://fg.resh.edu.ru/
2. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ( 5 - 9 классы) http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
3. Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) instrao.ru
4. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся и учителей http://fg.rash.edu.ru//


Составляющие функциональной грамотности: 

1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Приказ №266 об организации работы по формированию функциональной грамотности.pdf
Приказ 359 от 13.12.22 по Функциональной грамотности.pdf
Приказ ФГ 2023-2024 уч.год.pdf
ФГ Мастер-класс.docx
Вопросы отчета по ФГ 24.docx
Итоги по ФГ 2023 (1).docx
Неделя ФГ ноябрь 2023.pdf
Отчет по диагностическим работам 2023.pdf
Отчет по ФГ.pdf
Презентация июнь 2024.pdf
Стенф ФГ.jpg
ФГ фото июнь 2024.pdf
Презентация по обмену опытом ФГ.pdf
Приказ и дорожная карта по ФГ 2024-2025.pdf
Отчет по ФГ 2024.pdf
Неделя ФГ 2024.pdf
Итоги по ФГ 2024.pdf
Аналитическая справка по итогам 2024 года.pdf

С 28 ноября по 12 декабря в МБОУ "Никитская СШ имени М.Г. Малышева" прошла декада функциональной грамотности

Функциональная грамотность - это набор навыков, необходимых для эффективного взаимодействия с окружающим миром. Она включает в себя чтение, письмо, математику, решение проблем и умение критически мыслить. Основные мероприятия функциональной грамотности направлены на:

  • повышение уровня функциональной грамотности у учащихся и педагогов;

  • внедрение инновационных практик преподавания и обучения;

  • улучшение сотрудничества между педагогами, учащимися и родителями.

В рамках декады функциональной грамотности в школе прошли уроки и различные внеклассные мероприятия:

  • по естественно-научной грамотности, креативному мышлению - тесты среди обучающихся 5-10 классов;

  • игры по финансовой грамотности "Кредиторы и заемщики" среди обучающихся 7-10 классов;

  • игры по финансовой грамотности "Покупки волчонка" среди обучающихся 5-х классов;

  • игры по финансовой грамотности "Финансики" среди обучающихся 8-го класса;

  • игры по финансовой грамотности "Личные финансы" для 9-го класса;

  • финансовый КВИЗ для обучающихся 8-9 классов;

  • олимпиада "Безопасный интернет" для обучающихся 10-класса.

По результатам недели ребята получили именные сертификаты для своих личных портфолио.

Функциональная грамотность. Блок "креативное мышление"

Ученики 7-Б и 10 классов опробовали на занятиях развитие следующих личных качеств: гибкость, беглость мыслей, разработку идей.
Научились видеть заданную ситуацию с нескольких сторон и применять креативное мышление в повседневной жизни. А также развивать читательскую грамотность через работу с текстом и его анализ. Ученики 10 класса прошли регистрацию на Плехановскую олимпиаду по финансовой грамотности.

Плехановская олимпиада школьников – это ежегодное интеллектуальное состязание среди учащихся 8-11 классов по различным гуманитарным профилям, организуемое с 2010 года Российским экономическим университетом им. Г.В. Плеханова. Олимпиада проводится по 8 профилям – экономике, русскому языку, иностранному языку (английский, испанский, немецкий и французский), предпринимательству, финансовой грамотности, психологии, журналистике и информатике.

Дипломанты Плехановской олимпиады позволяют получить до 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения в ряде вузов России в соответствии с их условиями поступления. А при поступлении в РЭУ им. Г.В. Плеханова даже участие в финале Плехановской олимпиады школьников поощряется 3, 5 или 7 дополнительными баллами в зависимости от количества сертификатов участников.

Будем стремиться!

Наши ученики приняли участие в онлайн-уроке Банка России на тему «Пять простых правил, которые помогут не иметь проблем с долгами!»
В ходе урока ребята узнали множества полезной информации, такую как:
Кто имеет право быть кредитором;
Как правильно давать деньги в долг;
Как защитить свои финансовые права;
Что произойдет, если вы не будете платить по кредиту.

Специалисты банка рассказали о важности финансовой грамотности и дали множества советов. Кстати хочется отметить, что сезон болезней для наших учеников не помеха! Ученики 5 Б класса самостоятельно подключались к онлайн-уроку!

Организатор онлайн-урока педагог финансовой грамотности Кудинова Юлия Николаевна

Педагог функциональной грамотности Кудинова Юлия Николаевна прошла курс "Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных и общественных образованиях" в соответствии с Федеральной образовательно программы.

В 10 А классе прошел очередной онлайн-урок по финансовой грамотности. Тема урока была: «Денежные реформы»

Дети узнали, какие подходы в области денежной политики наиболее эффективно защищали финансовые интересы страны в разные периоды, какие меры предпринимались для поддержки государственного бюджета, что способствовало укреплению национальной валюты. Провели интерактив. Ну и по окончанию урока обсудили тему. Проект «Онлайн-урока по финансовой грамотности для школьников dni-fg.ru

Организатор онлайн-урока педагог финансовой грамотности Кудинова Юлия Николаевна

Онлайн-уроки

1.pdf
2.pdf
3.pdf
4.pdf
5.pdf
6.pdf
7.pdf

Весенняя сессия 2025г. проекта «Финансовый навигатор»

2-1.pdf
3-1.pdf
4-1.pdf
5-1.pdf
6-1-.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов